Металлообрабатывающее и
кузнечно-прессовое оборудование

+7 (800) 505-10-35

+7 (905) 755-95-94

г. Одинцово, ул. Западная, д. 13, офис №232
Радиально-сверлильный станок 2А554-01
0 руб.
Артикул: 110337

Радиально-сверлильный станок 2А554-01 предназначен для обработки отверстий в средних и крупных деталях. 
На станке можно выполнять следующие виды работ:

  • сверление
  • зенкерование
  • развертывание
  • подрезка торца
  • нарезание резьбы

Станок радиально сверлильный 2А554 применяется в индивидуальном, мелкосерийном и серийном производстве. Компоновка станков 2А554 традиционная для радиально-сверлильных станков и включает: Колонну, поворачивающуюся вокруг вертикальной оси на подшипниках цоколя (2А554). Рукав с возможностью вертикального перемещения по колонне и с возможностью вращения вокруг вертикальной оси вместе с колонной. Сверлильную головку с возможностью горизонтального перемещения по направляющим рукава. 
Шпиндель 2А554, смонтированный в цилиндрической гильзе, с возможностью вертикального перемещения в корпусе сверлильной головки. Подача обеспечивается гильзой шпинделя. Все остальные перемещения — позиционирующие. Все части станков 2А554 перемещаются с минимальным усилием и фиксируются в рабочем положении посредством гидравлических зажимов. Все органы управления сосредоточены на панели управления сверлильной головки. Предварительный набор частоты вращения и подачи шпинделя, а также гидравлическое управление коробками скоростей и подач обеспечивает быстрое изменение режимов.
Фрикционная муфта 2А554, встроенная в коробку скоростей, обеспечивает быстрый реверс при нарезке резьб и предохраняет коробку скоростей от перегрузок. Шпиндель станка уравновешен в любой точке его перемещения. Штурвальное устройство управления сверлильной головкой радиально сверлильного станка 2А554, имеет возможность выключения механической подачи при достижении заданной глубины сверления. 
Стандартное напряжение электрической сети — 380В, 50Гц. За дополнительную плату возможна установка электроаппаратуры для других значений напряжения сети. 

Наименование параметра, единица измерения 2А554 2А554-1
Диаметр    сверления в стали, мм 50 63
Диаметр    сверления в чугуне, мм 63 80
Расстояние от    оси шпинделя до направляющих колонны (вылет), мм 375-1600 375-1600
Расстояние от    торца шпинделя до рабочей поверхности плиты, мм 450-1600 450-1600
Крутящий момент шпинделя, нм 710 800
Осевое усилие на шпинделе, Н 20000 22000
Мощность главного двигателя, кВт 5,5 7,5
Осевое перемещение шпинделя, мм 400 400
Перемещение головки по рукаву, мм 1225 1225
Перемещение рукава по колонне, мм 750 750
Вращение рукава вокруг колонны, градусов 360 360
Частота вращения шпинделя, оборотов/минуту 18-2000 18-2000
Количество частот вращения шпинделя 24 24
Подачи шпинделя на оборот, мм/оборот 0,045-5,0 0,045-5,0
Количество подач шпинделя 24 24
Конус шпинделя МК5 МК5
Габариты, мм 2665 x 1030 x 3430 2665 x 1030 x 3050
Вес, кг 4700 4800

Дополнительная комплектация (поставляется за отдельную плату):

  • Стол коробчатый;
  • Патрон сверлильный 6150-4029-03;
  • Тиски 7200-0220-02;
  • Патрон резьбонарезной 6162-4003-03 (М14 - М24)
  • Патрон резьбонарезной 6162-4003-05 (М27 - М42)
  • Комплект предохранительных головок для резьбонарезного патрона.

Габарит рабочего пространства радиально-сверлильного станка 2А554

2А554 Габарит рабочего пространства радиально сверлильного станка

Посадочные и присоединительные базы радиально-сверлильного станка 2А554

2А554 Посадочные и присоединительные базы радиально сверлильного станка

Расположение составных частей радиально-сверлильного станка 2А554

2А554 Расположение составных частей радиально сверлильного станка

Спецификация составных частей радиально-сверлильного станка 2А554

  1. Плита - 2M55.00.I0.000
  2. Агрегат охлаждения - 2M55.00.12.000
  3. Заземление станка - 2М55.00.86.000
  4. Электрооборудование колонны - 2M55.00.81.000
  5. Цоколь, колонна - 2М55.00.11.000
  6. Зажим рукава - 2М55.00.23.000
  7. Рукав - 2M55.00.2I.000
  8. Гидрозажим - 2М55.00.33.000
  9. Токосъемник - 2M55.00.I4.000
  10. Гидростанция - 2М55.00.32.000
  11. Редуктор - 2M55.00.3I.000
  12. Механизм подъема - 2М55.00.22.000
  13. Электрооборудование рукава - 2А554.00.94.000
  14. Механизм ручного перемещения головки - 2А554.50.28.000
  15. Устройство штурвальное - 2А554.50.26.000
  16. Шпиндель - 2А554.50.55.000
  17. Механизм подач - 2А554.50.25.000
  18. Рукоятка управления фрикционной муфтой - 2М55.50.48.000
  19. Электрооборудование головки - 2А554.50.95.000
  20. Привод ускоренного отвода шпинделя - 2А554.50.95.000
  21. Противовес - 2А554.50.37.000
  22. Зажим головки - 2М55.50.36.000
  23. Установка насосная - 2А554.50.65.000
  24. Смазка - 2М55.50.68.000
  25. Гидрокоммуникация - 2А554.50.67.000
  26. Цилиндр главный - 2М55.50.66.000
  27. Привод гидропреселектора - 2М55.50.46.000
  28. Гидропреселектор - 2А554.50.45.000
  29. Муфта фрикционная - 2M55.50.I5.000
  30. Коробка скоростей - 2A554.50.I6.000
  31. Коробка подач (24 ступени) - 2A554.50.I7.000
  32. Коробка подач (12 ступеней) - 2А554.50.18.000
  33. Головка сверлильная - 2А554.50.00.000
  34. Гидропанель - 2А554.50.47.000

Расположение органов управления радиально-сверлильного станка 2А554

2А554 Общий вид и органы управления сверлильного станка

Перечень органов управления радиально-сверлильного станка 2А554

  1. Станок включен; станок выключен
  2. Заземление
  3. Выключатель вводной
  4. Выключатель электронасоса охлаждения
  1. Кран включения охлаждающей жидкости
  2. Маховик перемещения сверлильной головки
  3. Рукоятка ручного ускоренного подвода шпинделя и включения механической подачи
  4. Кнопка отжима сверлильной головки
  5. Кнопка отжима колонны и сверлильной головки
  6. Кнопка зажима колонны и сверлильной головки
  7. Кнопка зажима лимба для настройки глубины сверления
  8. Рукоятка переключения диапазона подач
  9. Рукоятка натяжения пружин противовеса
  10. Переключатель автоматизированных циклов
  11. Маховик тонкой ручной подачи шпинделя
  12. Кнопка отключения шпинделя от коробки скоростей
  13. Рукоятка предварительного набора скоростей
  14. 26. Кнопка пуска главного электродвигателя
  15. Лампа сигнальная фильтра гидросистемы
  16. Кнопка управления опусканием рукава
  17. Рукоятка предварительного набора подач
  18. Кнопка "Общий стоп"
  19. Рукоятка управления пусковой реверсивной муфтой и переключения скоростей и подач
  20. Включатель освещения
  21. Кнопка управления подъемом рукава
  22. Лампа сигнальная предварительного набора скоростей, подач

Устройство и работа радиально-сверлильного станка 2А554. Общая компоновка станка

Основанием станка является фундаментная плита, на которой неподвижно закреплен цоколь. В цоколе на подшипниках монтируется вращающаяся колонна, выполненная из стальной трубы. Рукав станка со сверлильной головкой размещен на колонне и перемещается по ней с помощью механизма подъема, смонтированного в корпусе на верхнем торце колонны. В этом же корпусе расположено гидромеханическое устройство для зажима колонны и токопроводящее устройство для питания поворотных и подвижных частей станка. Механизм подъема связан с рукавом ходовым винтом.

Сверлильная головка выполнена в вице отдельного силового агрегата и состоит из коробки скоростей и подач, механизмов подачи и ускоренного етвода шпипделя, шпинделя с противовесом и других узлов. Она перемещается по направляющим рукава вручную. В нужном положении головка фиксируется установленным на ней механизмом зажима.

В фундаментной плите выполнен бак и закреплена насосная установка для подачи охлаждающей жидкости к инструменту. На плите устанавливается стол для обработки на нем деталей небольшого размера.

Все органы управления станком сосредоточены на сверлильной головке. На панели цоколя размещены только кнопки вводного выключателя, подключающего станок к внешней электросети, и выключателя управления насосом охлаждения. Для освещения рабочей зоны в нижней части сверлильной головки установлена электроарматура.

Электроаппаратура смонтирована в нише, выполненной с обратной стороны рукава.

Кинематическая схема радиально-сверлильного станка 2А554

2А55 Схема кинематическая сверлильного станка

Кинематическая схема станка (рис.11) состоит из следующих кинематических цепей:

  • вращения шпинделя;
  • движения подач;
  • вертикального перемещения рукава;
  • перемещения сверлильной головки по рукаву;
  • ускоренных перемещений шпинделя.

Шпиндель получает вращение от электродвигателя через промежуточную передачу, пусковую фрикционную муфту и коробку скоростей с четырьмя передвижными зубчатыми блоками. Промежуточная передача обеспечивает определенную частоту вращения вала фрикционной муфты в различных исполнениях станка (например, для частоты тока 60 Гц). Фрикционная муфта соединяется с коробкой скоростей либо зубчатыми колесами 9-10, либо через паразитное зубчатое колесо 8 и зубчатое колесо 13. В последнем случае коробка скоростей получает обратное вращение, т.е. шпиндель вращается против часовой стрелки. Таким образом, каждым двум ступеням частот вращения шпинделя в направлении по часовой стрелке соответствует одна ступень оборотов против часовой стрелки.

Передвижные блоки коробки скоростей (три двойных и один тройной) обеспечивают получение 24 ступеней частоты вращения шпинделя, в интервале 18...2000 мин-1.

Двойной блок на гильзе шпинделя имеет также третье положение, когда оба зубчатых колеса выведены из зацепления. При этом шпиндель легко проворачивается от руки.

Коробка подач получает вращение от шпинделя через зубчатые колеса 25-26. Один тройной и два двойных блока обеспечивают получение 12 ступеней подач в интервале 0,056...2,5 мм/об. Еще 12 ступеней подач получаются включением переборного зубчатого колеса 42.

Таким образом, коробка подач обеспечивает получение 24 ступеней подач в интервале 0,045... 5 мм/об. Предусмотрен вариант исполнения станка с 12 подачами в интервале 0,056...2,5 мм/об. Вал УШ коробки подач шлицевой муфтой связан с вертикальным валом механизма подач X, несущим на себе специальную регулируемую муфту, обеспечивающую размыкание цепи подач при достижении предельного усилия подачи при резании, размыкание цепи тонкой ручной подачи при включении механической подачи и включение тонкой ручной подачи при срабатывании перегрузочного устройства. Зубчатая муфта перегрузочного устройства соединена с червяком 47, который через червячное колесо 46 с помощью штурвального устройства соединяется с реечным зубчатым колесом 45, находящемся в зацеплении с рейкой 44 пиноли шпинделя.

Грубая ручная подача осуществляется вращением реечного вала с зубчатым колесом 45 с помощью штурвальных рукояток.

Ускоренное перемещение шпинделя осуществляется от электродвигателя через зубчатую муфту 67, - зубчатые колеса 69, 68 на червяк, червячное колесо зубчатое колесо и зубчатую рейку пиноли шпинделя.

Перемещение головки по рукаву осуществляется с помощью маховика, сидящего на валу, проходящем через отверстие реечного вала подачи. На другом конце вала имеется зубчатое колесо 48, которое через накидное зубчатое колесо 49 соединяется с рейкой 62, неподвижно укрепленной на рукаве.

Вертикальное перемещение рукава производится от отдельного электродвигателя через редуктор 57, 56, 59, 58,укрепленный на верхней части колонны, винт подъема 60 и гайку 61, расположенную в рукаве.

Изменение направления перемещения рукава производится реверсированием электродвигателя.

В табл.7 указан перечень зубчатых колес к кинематической схеме.

Коробка скоростей радиально-сверлильного станка 2А554

2А55 Коробка скоростей сверлильного станка

Муфта фрикционная и тормоз

В цепи привода шпинделя между главным электродвигателем и коробкой скоростей расположена фрикционная муфта (рис. 19), которая предназначена для включения вращения и реверсирования шпинделя, а также для предохранения элементов привода от перегрузки. Муфта является, кроме того, важным звеном системы преселективного управления переключением частоты вращения и подач. Узел фрикционной муфты состоит из двух муфт - верхней, обеспечивающей прямое вращение шпинделя, и нижней - для вращения шпинделя в обратном направлении. Обе муфты собраны на одном валу 20.

Вращение от электродвигателя через зубчатую муфту сообщается зубчатому колесу 5. Зубчатое колесо 5, размещенное в корпусе 7, находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 6, сидящем на валу 20 фрикционной муфты.

На шлицах вала 20 укреплены упорные шайбы 11 и 16 и ведущие элементы муфты 10 и 15, которые несут на себе ведущие диски. Особая конструкция элементов 10 и 15, а также ведущих дисков позволяет выдерживать в нейтральном положении муфты гарантированный зазор между каждой парой дисков.

Между ведущими дисками размещаются ведомые, тлеющие специальные выступы, которыми они заходят в пазы ведомых чашек 12 и 18. Ведомые диски, также как и ведущие, выполнены из закаленной легированной стали и шлифованы. Верхняя ведомая чашка 12 несет на себе зубчатые колеса 8 и 9, а нижняя ведомая чашка 18, являющаяся одновременно тормозным барабаном, неподвижно связана с зубчатым колесом обратного вращения 19.

На валу 20 перемещается нажимной элемент с чашками 13 и 14. При движении нажимного элемента вверх ведущие и ведомые диски сжижаются между чашками 11 и 13, вследствие чего ведомая чашка с зубчатыми колесами 8 и 9 начинает вращаться со скоростью ведущего элемента. При движении нажимного элемента вниз сжимаются диски между чашками 14 и 16 - зубчатое колесо 19 получает вращение со скоростью ведущего элемента.

Нажимной элемент приводится в движение вилкой гидроцилиндра (см. рис.23).

Чашку 18 (рис.19) охватывает разрезное тормозное кольцо I7 с капроновым вкладышем. Эффект торможения достигается за счет пружины 28, стягивающей тормозное кольцо. Растормаживание происходит гидравлически при поступлении масла в полость цилиндра тормоза. Управление тормозом и муфтой сблокировано таким образом, что в нейтральном положении муфты чашка 18 затормаживается, а в рабочем (включена верхняя или нижняя муфта) чашка 18 расторможена.

Под фрикционной муфтой размещен гидронасос 22 сверлильной головки, получающий вращение от вала 20 через муфту 21.

Коробка скоростей

Коробка скоростей (рис.19) расположена в верхней части сверлильной головки и предназначена для сообщения шпинделю 24-х ступеней частоты вращения. Различные скорости сообщаются шпинделю за счет включения соответствующих подвижных вдоль оси валов зубчатых блоков. На первом валу коробки скоростей смонтирована фрикционная муфта, служащая для замыкания кинематической цепи между приводным электродвигателем и шпинделем.

С верхней муфтой коробка скоростей соединяется подвижным блоком зубчатых колес 3 и 4. С нижней муфтой коробка скоростей связана зубчатым колесом 24, закрепленным на валу 10 на шпонке, черев паразитное зубчатое колесо 23.

Нижние опоры валов II,III,IV,V смонтированы непосредственно в расточках корпуса 25 сверлильной головки. Осевое положение этих опор определяется стопорными кольцами. Верхние опоры всех валов размещены в специальных стаканах, расположенных в расточках крышки 2 сверлильной головки.

Вал У представляет собой полую чугунную гильзу, во внутреннее шлицевое отверстие которой входит хвостовик шпинделя.

В нижней части гильзы установлен отражатель 26, предотвращающий вытекание масла из картера коробки скоростей. На гильзе закреплено зубчатое колесо I, служащее для передачи вращения валам коробки подач.

Все зубчатые колеса изготовлены из качественных сталей, их зубья закалены до высокой твердости и шлифованы, что обеспечивает бесшумную работу и передачу высоких нагрузок.

Коробка подач

Коробка подач (рис.20) расположена между шпинделем и механизмом подачи и получает вращение от шпинделя через зубчатое колесо I, сквозь шлицевое отверстие которой пропущен вал УI. Нижними опорами валов УI и УII служат гнезда, расположенные в промежуточной плите 4. Нижняя опора вала УШ расположена в расточке зубчатого колеса 2. Верхние опоры валов расположены в гнездах, установленных в отверстиях крышки сверлильной головки. На валу УП расположено переборное зубчатое колесо 3. В зоне механизма подачи (под коробкой подач (см. рис.21) располагается дополнительная переборная группа. Все зубчатые колеса коробки подач изготовлены из качественной стали, а их зубчатые венцы термически обработаны.

Механизм подачи

Механизмы подачи и включения подачи представлены на рис.21, 22.

Механизм подачи состоит из двух узлов: вертикального червячного вала (рис.21) и горизонтального вала подачи (рис. 22).

Вал I (рис.21) связан с последним зубчатым колесом коробки подач и передает вращение червяку 7 через соединительные муфты 5,6,8, имеющие зубья треугольного профиля. Муфта служит для предохранения цепи подачи от перегрузки и отключения механической подачи при достижении заданной глубины сверления.

Предохранительная муфта механизма подачи отрегулирована заводом-изготовителем на передачу шпинделем максимального осевого усилия 20000 Н. Муфта обеспечивает нормальную работу станка, поэтому регулировать ее пружину потребителем целесообразно только в случае ремонта.

Муфта 5 через рычажный механизм управляется гидроцилиндром 12, поршень которого воздействует на зубчатый рычаг 10. Последний, взаимодействуя с рейкой 9, переключает зубчатую муфту 5.

Дня осуществления быстрых перемещений при невращающемся шпинделе на боковой стенке сверлильной головки установлен электродвигатель 4, связанный с червяком 7 зубчатой передачей 2 и 3 зубчатыми муфтами 13; 14» Управление электродвигателем и цилиндром 12 сблокировано таким образом, что включение вращения электродвигателя может происходить только при разомкнутых муфтах подачи-5,-6 и включенных муфтах 13 и 14.

Червяк I (рис.22) находится в зацеплении с червячным колесом 25, свободно вращающимся на подшипниках, размещенных на неподвижно укрепленной ступице 19.

Сквозь ступицу 19 проходит полый реечный вал-шестерня 23. Задней опорой вала-шестерни служит игольчатый подшипник, расположенный в гнезде 24.

Реечный вал 23 входит в зацепление с зубьями,выполненными непосредственно на стакане шпинделя 18.

На шлицевую часть реечного вала 23 насажена втулка 3, имеющая два торцовых паза» в которых находятся ползушки 26. Зубья ползушек 26 тлеют специальный треугольный профиль, согласованный с профилем зубьев муфты 2. Внутри ползушек имеются пружины 28, под действием которых ползушки 26 всегда стремятся выйти из зацепления с внутренними зубьями муфты 2.

На подшипниках реечного вала смонтирована головка переключения 9, имеющая два паза, в которых на осях II закреплены рычагк штурвала 16. Зубчатые секторы штурвальных рычагов 16 входят в зацепление с реечной частью толкателя 8, находящегося в расточке реечного вала 23.

В положении штурвала "от себя" толкатель 8 выдвинут вперед. При этом левая часть толкателя 8 воздействует на ползушки 26 через ролики 27, заставляя ползушки своими зубьями войти во впадины зубьев муфты 2. Шпинделю сообщается механическая подача. Если перевести штурвал в положение "на себя", толкатель 8 уходит назад, и против роликов 27 оказываются углубления, куда ролики заталкиваются под воздействием пружин 28. При этом зубья ползушек выходят из зацепления с зубьями муфты 2. В таком положении при повороте штурвала 16 вращается реечный вал 23, сообщая шпинделю ручное перемещение (грубая ручная подача).

На втулке 5 свободно посажен лимб 6, После настройки глубины сверления он стопорится гайкой 7. На лимбе 6 укреплен кулачок 15, который воздействует на микропереключатель 17. Последний выключает механическую подачу при достижении заданной глубины.

В пазах втулки 13 перемещаются ползушки 14, которые служат для соединения головки переключения 99 с реечным валом. Пазы толкателя 8 выполнены таким образом, что в положении штурвала 16 "от себя" замыкается муфта 2, и одновременно размыкается муфта 4, а в положении штурвала 16 "на себя", наоборот, муфта 2 размыкается, а муфта 4 замыкается.

Таким образом, при механической подаче я ускоренном возврате шпинделя (муфта 2 разомкнута) исключена опасность травмирования оператора штурвальными рукоятками 16.

Совместно с механизмом подачи выполнен механизм ручного перемещения сверлильной головки, состоящий из маховика 10, полого вала - шестерни 22 и паразитного зубчатого колеса 20. Последняя находится в зацеплении с рейкой, закрепленной на рукаве.

Сквозь вал-шестерню проходит кабельная трубка 21, на переднем конце которой закреплена кнопочная станция II с кнопками зажима и отжима сверлильной головки и колонны.

Назад

Похожие товары